?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Олег Радул — опытный путешественник. Недавно в автомобильной аварии он потерял своих друзей. И написал очень хороший текст-предупреждение для всех нас, который мы публикуем ниже. Сохраните его себе. И поделитесь с друзями, это действительно важно.

40 дней назад мои друзья разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя. Когда разбивается кто-то незнакомый, то часто думаешь: «Наверное, парень был лихач / неопытный / излишне самоуверенный и т. п. С нами такого не случится».

Осторожно! 5 важнейших признаков того, что дальше ехать нельзя

Но в этот раз был прямо противоположный случай. Здесь погибли ребята, которые постоянно, в течение последних 10–15 лет чуть ли не каждый месяц гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Опыта дальнобоя у них — хоть отбавляй! Что Вадим, который сам себя называл «профессиональным балаболом»: мог сутками напролет болтать с любым водителем, даже незнакомым. Что Смолин, который ездил аккуратнее меня, всегда внимательно следил за своим состоянием. Все они прекрасно умели бороться со сном, чувствовать наступление усталости, и понимать тот момент когда уже пора водителю меняться… Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулем. И тем не менее, это случилось. Всего один раз, но так, что хватило всем троим.

Глядя на их изуродованную машину, побывав на месте аварии, просматривая записи с регистратора, я совершенно четко осознал для себя такую простую, в общем-то, логичную вещь: «Я не могу сказать, что я умнее или опытнее кого-то из них. Что возраст, что опыт, что манера вождения у нас у всех плюс-минус одинаковая. А значит и я, точно так же как они, могу легко умереть на трассе подобным образом».

И здесь я снова возвращаюсь к своему давнему вопросу: как же этого избежать. Начав кататься на дальние расстояния, лет еще десять назад, я первым делом стал искать для себя самые действенные методы борьбы со сном. Помнится, у меня был целый арсенал разных способов взбодриться: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки и т. п.

А потом я догадался, что ищу-то совсем не то! Ни один из них не может мне гарантировать безопасность. Ведь вот в чем парадокс: все это ни что иное, как способы продолжить движение, а главное — уметь вовремя остановиться! И здесь не канает народная мудрость «Устал — отдохни», которую я слышал миллион раз. Что значит устал? Вон вся Москва домой после работы уставшая едет, и чего? Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину? И эти критерии должны быть явными и однозначными.

В общем, у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте. И правило очень простое: лучше до такого состояния вообще себя не доводить. Но если вдруг наступает хоть один из этих признаков, я тут же сменяюсь без раздумий. Либо, если меняться не с кем, встаю на обочину спать. Потому что дальше ехать нельзя.

Итак, пять объективных признаков того, что вот-вот заснешь:

1. Замечаешь момент моргания


Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!

2. Обман зрения


Фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится.

3. Зрение не успевает фокусироваться


Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.

4. Лень напрягать мозг


Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно… ему это нафиг не нужно. Впадлу даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова.

Кстати говоря, любое словесное общение неплохо нагружает мозг, поэтому во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: если в салоне повисла тишина, значит, скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать. Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.

5. Мелкие нарушения


Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли…

И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости

Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: «Слышь, ты в порядке?». Ответ всегда будет один и тот же: «В порядке». Вместо этого надо задать какие-то вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности. Например: «А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?», или «Сколько нам еще осталось до…», а лучше даже что-то более сложное, вроде: «Как ты думаешь, что лучше подарить <имя общего друга> на день рождения?». И если ответы покажутся слишком простыми, либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — пофиг. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено.

В общем, главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать что искать, и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.

И всё же остаётся вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку? Честно говоря, не уверен. Подвох еще в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха. То есть, ты понимаешь что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже, фактически, на волосок от смерти, причем осознаешь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: «Подумаешь, проеду еще XX км до ближайшей XXX, а там и посплю/поменяюсь». Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит — сразу же останавливаться. Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности.

Единственным вариантом, в котором я уверен на все 100%, — езда с напарником и постоянными беседами. Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать. Да, это очень жесткое правило. Но, например, когда мы ехали в кругосветку, нас было четверо, и мы его легко придерживались. В последнее время я стал все чаще и чаще забивать на него, порой из-за отсутствия собеседников, а иногда уже просто так. Но, видимо, зря. Жизнь, блин, умеет показать как делать не надо. Глупо не учиться.

источник


Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)


Подписаться на Telegram канал vsegda_tvoj
promo vsegda_tvoj march 6, 2010 20:35
Buy for 100 tokens
Здесь вы можете ознакомится с расценками на рекламную публикацию в блогах: vsegda-tvoj.livejournal.com vs-t.ru navote.ru Статистика журнала за 2015 и 2016 год Расценки на публикацию рекламного материала в блоге vsegda-tvoj.livejournal.com: 1. Пресс-релиз (готовый текст) - $100.…

Комментарии

( 36 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
erbt
25 июн, 2016 01:44 (UTC)
Хороший текст! Очень разумный и жизненный.
big_rig_and_bbq
25 июн, 2016 10:17 (UTC)
таких текстов много: уголовный кодекс, гражданский, жилищный, административный, тоолько одна беда - исполнять надо.
galyagorshenina
25 июн, 2016 04:59 (UTC)
пригодится! Спасибо!
kot_leopold_34
25 июн, 2016 05:16 (UTC)
2. Обман зрения
Фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим...

В таких случаях говорят "деревья дорогу перебегают".
Парейдолические иллюзии (формирование иллюзорных образов, в качестве основы которых выступают детали реального объекта).
Мозг находится на грани, едва цепляясь за реальность.
Для меня это главный критерий, что пора на обочину. Даже если находишься где-то чёрт знает где. Хотя бы просто выйти, подышать, плеснуть холодной водой в лицо.
Один раз такое пережил - пообещал больше не доводить себя до этого состояния. И вот пару недель назад - снова, даже не заметил как, вроде нормально всё было - и ... Что-то привидилось на дороге, и на полном ходу, на рефлексах - бац по тормозам.


Кстати, слышал от дальнобойщиков о таком лайфхаке - нужно разрезать апельсин и положить где-то рядом с собой, на панель, например, чтобы постоянно чувствовался запах. По мере подсыхания - срезать подсохшую поверхность.
Уверяют, что сто процентов не уснёшь, пока чувствуется запах.


Edited at 2016-06-25 05:24 (UTC)
dreamhack201212
25 июн, 2016 05:24 (UTC)
мне сова ночью перед авто в паре метров дорогу перелетала. Вроде настоящаяя
wersus42204
25 июн, 2016 06:22 (UTC)
А я человека в глухой тайге на обочине на трассе.Женщину в белом платье.При приближении оказалось дерево.
Ну и моргание испытываю иногда,когда моргнул и глаза открывать не охота.

Edited at 2016-06-25 06:24 (UTC)
alexnor68
25 июн, 2016 06:36 (UTC)
Мой отец был дальнобойщиком, если во время совместных поездок я засыпал, то мгновенно получал подзатыльник, сел рядом с водителем - не спать.
kuznetsovalm
25 июн, 2016 08:22 (UTC)
В Витаминном центре есть отличное средство для борьбы со сном за рулём - "Метабо-спид".
Постоянно используем.
gitikun
25 июн, 2016 08:39 (UTC)
Фуфломицин тоже хорошо помогает.
(без темы) - kuznetsovalm - 25 июн, 2016 08:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - murzikcot - 25 июн, 2016 12:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uebungen1 - 12 июл, 2016 23:51 (UTC) - Развернуть
l968
25 июн, 2016 08:40 (UTC)

Спасибо за ценную (бесценную) информацию. Когда был в Питере на семинаре по технике безопастности, лектор говорил, что все инструкции по ТБ написаны кровью. И, пожалуйста, не надо продолжать вписывать туда новые пункты.

mad_crewcut
25 июн, 2016 09:38 (UTC)
Самый крутой способ - не ездить на машине на такие расстояния .
hge4anfrcau7
25 июн, 2016 10:24 (UTC)
Самый крутой способ думать головой, а не жопой.
(без темы) - mad_crewcut - 25 июн, 2016 11:06 (UTC) - Развернуть
ext_1803881
25 июн, 2016 11:17 (UTC)
Ехал в Испанию из Латвии на авто 12 дней(с заездом во всякие интересности).Только за 10 км от цели "медведи по дороге пошли",мозг не успевает обработать импульсы с датчиков(глаз) и додумывает образы.....так что чуть что - спать.
Ну и главное правило - чаще делать остановки и перерывы на едьбу и пр.
enter_pretty
25 июн, 2016 11:25 (UTC)
Может, просто не ездить по ночам? Для чего такой аврал устраивать, если ты действительно не дальнобойщик, и никуда не торопишься?
(Анонимно)
7 июл, 2016 05:51 (UTC)
Я уже подумал , что такое разумное решение вопроса никто не предложит.
(без темы) - prowebgu_ru - 7 июл, 2016 12:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - enter_pretty - 7 июл, 2016 12:57 (UTC) - Развернуть
По ночам - shoorick - 26 июл, 2016 03:28 (UTC) - Развернуть
Re: По ночам - enter_pretty - 26 июл, 2016 07:03 (UTC) - Развернуть
Re: По ночам - shoorick - 27 июл, 2016 07:24 (UTC) - Развернуть
molva_07
25 июн, 2016 14:03 (UTC)
Ребят конечно жалко.... за текст спасибо. На дальняки не езжу, но иногда и короткие дистанции даются с трудом...
Дмитрий Парчевский
9 июл, 2016 06:01 (UTC)
... никогда не забывайте взять в дорогу ангела-хранителя, меня он спас, разбудил в пяти метрах перед отбойником, круиз-контроль 120, почти перпендикулярно, песок на обочине, мотало метров сто, чуть задним крылом и бампером тиранулся. Больше не экспериментирую. Причём, поспать достаточно и часа.
(Анонимно)
10 июл, 2016 07:26 (UTC)
Мда, было раз. Ехал с прицепом (груженный баллонами с гелием, вес приличный) В слоне, кроме меня еще 4 человека. Было прохладно, печка всех разморила....-все они уснули. Ну и я сам не знаю как моргнул надолго...Разбудил шум камней на обочине...! А так бы пипец( Осознав ситуацию- печку нафиг, музыку погромче и всем подъем!)
shoorick
26 июл, 2016 03:31 (UTC)
Печка
Не-не-не! Печку — нафиг. А летом иногда и кондиционер включаю. Да, пассажиры ругаются — а куда деваться? Говорю им, что бодрость водителя важнее.
Козлов Сергей
11 июл, 2016 23:57 (UTC)
дальше ехать нельзя...
... жизнь научила, - если ехать нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО, а признаки засыпания налицо. - Семечки. Да, - некрасиво, неаккуратно, но действенно. Артикуляция включает какие-то там центры в мозгу (у кого есть)... И едешь, пока есть семечки...
shutemoff
12 июл, 2016 06:18 (UTC)
Я имею достаточно большой опыт авто путешествий и так же несколько раз слоны розовые через дорогу бегали. С автором согласен на 100%
Спасибо за прекрачный очерк, дрбавлю себе
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 36 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com