Только самое интересное (vsegda_tvoj) wrote,
Только самое интересное
vsegda_tvoj

Как появилась пневматическая почта

Как доставляли письма в доавтомобильную эру и как старые технологии служат сейчас.

Как появилась пневматическая почта

В конце XIX века послание с нью-йоркского главпочтамта долетало до Гарлема со скоростью 50 км/ч, и требовалось на это 20 минут. Капсула с письмом перемещалась по спрятанным в земле чугунным трубам с помощью сжатого воздуха. Системы такого рода действовали по всему миру: от стран Европы до Северной и Южной Америки — и различались только разветвленностью линий и размером трубопровода. Так, в США размер капсул был довольно большим, что позволяло передавать не только письма, но и небольшие посылки, а как-то раз любители пошутить в путешествие отправили живую кошку. Впрочем, это было время, когда по почте отправляли не только животных, но и детей. В самом деле, няньки были не у всех. В Лондоне почту перевозили на специальных тележках, вмещавших 35 мешков (впрочем, это все-таки была не настоящая пневмопочта, настоящая же передавала с помощью сжатого или разреженного воздуха цилиндры с корреспонденцией).

Как появилась пневматическая почта

Пражская пневматическая почта — самая старая в мире. Она была пущена в работу в 1899 году и работала вплоть до наводнения 2002 года, которое серьезно повредило систему. Сейчас ведутся разговоры о ее восстановлении

Если вернуться к истокам, то принцип будущей пневмопочты был изложен еще в I веке Героном Александрийским, однако до реализации дело не дошло, и идея, чуть не потонув во тьме Средневековья, реализовалась в 1792 году в Вене в процессе борьбы с пожарами. Наблюдатель с вершины 50-метровой колокольни собора Святого Стефана, заметив возгорание в городе, отправлял вниз металлический патрон с сообщением, куда высылать пожарных. Это была локальная пневмопочта, действующая в одном здании. В XIX веке она расширилась до сотен километров линий.

Как появилась пневматическая почта

Сложная многоузловая сеть труб для передачи сообщений и небольших объектов использовалась в Нью-Йорке уже с конца XIX века

Во второй половине XIX века пневмопочта действовала в Берлине (в лучшие годы протяженность труб достигала 400 км), Париже, Филадельфии, Манчестере, Рио-де Жанейро… Существовала такая услуга и в царской России, тогда ее называли воздушной почтой (по наименованию основной движущей силы). Поистине воздушной она стала в 1938 году, когда экипаж из трех отчаянных летчиц Валентины Гризодубовой, Полины Осипенко и Марины Расковой совершил рекордный прямой беспересадочный полет на самолете «Родина», вылетев из Москвы и приземлившись в местечке Керби в районе Комсомольска-на-Амуре. Позади осталось 5910 км пути. Летчицы, находившиеся в разных отсеках, могли не только переговариваться по телефону, но и обмениваться посланиями по пневмопочте.

Как появилась пневматическая почта

Последняя сохранившаяся в мире городская пневмопочта находится в Праге. Пущенная в 1899 году, она состояла из 26 линий общей протяженностью 55 км и действовала вплоть до 2002 года — тогда она была повреждена серьезным наводнением, от которого сильно пострадал ряд стран Центральной Европы. В последнее время она обслуживала 46 абонентов: банки, крупнейшие предприятия и внешнеторговые организации, редакции центральных газет, телевидения, телеграфное агентство и 30 почтовых отделений.

Сейчас локальную пневмопочту можно встретить в супермаркетах, банках, библиотеках и больницах.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)


Subscribe
promo vsegda_tvoj март 6, 2010 20:35
Buy for 100 tokens
Здесь вы можете ознакомиться с расценками на рекламную публикацию в блогах: vsegda-tvoj.livejournal.com vs-t.ru navote.ru Статистика журнала за 2015 и 2016 год Расценки на публикацию рекламного материала в блоге vsegda-tvoj.livejournal.com: 1. Пресс-релиз (готовый текст) - $20.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments