Только самое интересное (vsegda_tvoj) wrote,
Только самое интересное
vsegda_tvoj

Category:

Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома

Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома

Концепт грузовика эпохи 80-х МАЗ-2000 «Перестройка».

1980-е годы оказались полными перемен не только в социальном плане, но и для автопромышленности СССР. Тогда были разработаны проекты автомобилей, которые могли бы претендовать на звание лучших во всем мире, тем не менее о них так и не узнала широкая общественность. В этом обзоре приведем десятку подобных машин.

1. Москвич-2143 «Яуза»


Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома

«Яуза» – развитие линейки седанов «Москвич».

Аналогичная судьба постигла и седан «Яузу» — модель 2141. Разглядывая автомобиль сейчас, понимаешь, что он смело мог бы претендовать на 1-е место в номинации «самые глупые окна» — верхняя часть стекол была неподвижна, а функционирующими оставались только нижние. В то время всего было собрано 3 машины.

2. НАМИ-ЛуАЗ «Прото»


Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома

Советский внедорожник-компакт «Прото».

В конце 80-х эта разработка имела все шансы на то, чтобы выйти в серию. Этот внедорожник имел высокие показатели по безопасности и проходимости, и к тому же был очень комфортным. Основу автомобиля составлял усиленный металлический кузов с легкими стеклопластиковыми панелями, а под капотом находился движок от «Таврии». Машина могла набирать скорость до 130 км/час. Инженеры создали прекрасный внедорожник семейного типа с большим потенциалом, который был отклонена в Москве, отчего тот не попал в массовый выпуск.

3. Москвич-2139 «Арбат»


Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома

Москвич-2139 «Арбат» – советский минивэн.

В 80-е руководящий состав завода «Москвич» принял решение заменить устаревшую модель 2140 на что-то более свежее. Группой инженеров было разработано и предложено сразу несколько проектов, которые радикально меняли ситуацию на десятилетие вперед. Приведенная ниже тройка автомобилей была в числе тех самых «задумок».

2139 модель под названием «Арбат» вполне могла бы стать семейным минивэном отечественного производства. Автомобиль имел семиместный салон с функцией трансформации и мультифункциональный руль. Но, к сожалению, новинка так и осталась существовать исключительно в качестве концепт-кар.

4. НАМИ 0288 «Компакт»


Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома

Концепт-кар «Компакт» с водородным двигателем.

Этот автомобиль в единичном варианте является результатом работы института НАМИ. При сборке автомобиля были использованы технологии, большая часть которых была в новинку для советской автопромышленности. «Компакт» оснастили компьютером, который управлял подвеской, и обновленным движком от «Таврии». «Питалась» машина и водородом, и бензином, имела низкий расход горючего — всего 5,4 л. Если бы судьба «Компакта» сложилась иначе, и он вышел бы в серию, то бесспорно стал бы серьезным соперником для Daewoo Matiz.

5. НАМИ «Охта»


Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома

НАМИ «Охта» – минивэн-трансформер.

Как и предыдущая модель, «Охота» был собран в количестве одной единицы. Это машина вмещала в себя семь пассажиров и имела трансформирующийся салон. Так, например, кресла спереди вращались на 180°, что превращало привычный салон в комфортабельное купе. А когда возникала потребность в транспортировке грузов, то сидения второго и третьего ряда можно было снимать — тогда минивэн трансформировался в фургон.

Для тех времен дизайн автомобиля был очень футуристичным. Обтекаемый кузов и внушительная площадь остекления, низкое расположение фар и автоматическое выдвижение спойлера при скорости — тогда все это было очень непривычным.

6. Москвич-2144 «Истра»


Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома

Советский седан с алюминиевым кузовом.

Из всего, что было придумано АЗЛК в планах до 2000 года, самой правдоподобной казалась 2144 модель — «Истра». Кузов автомобиля был выполнен из алюминия, а его боковая дверь распахивалась словно у спорткара — вверх — и давала свободный вход в интересный салон. Внутри было много чего необычного. Например, на лобовом стекле отражалась скорость автомобиля, сюда же выводились данные с камеры ночного видения. Инженеры продумали и безопасность автомобиля — тут и и АБС на тормозах, и ремни с подушками безопасности. Комфорт пассажиров обеспечивала сплит-система, что компенсировало невозможность открывать окна, зато оставались действующими небольшие форточки.

Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома

Оригинальная особенность «Истры» – единая боковая дверь.

С развалом страны работа над «Истра», «Яуза» и «Арбат» прекратилась, а кроме них заброшенными оказалось очень много проектов с большим потенциалом.

7. ЗИЛ-4102


Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома

ЗИЛ-4102 – единственная сохранившаяся модель.

Модель была разработана по указанию самого Горбачева и должна была заменить устаревший ЗИЛ-41041. С этой целью, для тщательного анализа в Великобритании приобрели совсем новый Rolls-Royce. Но в разработке своего автомобиля опирались не только на покупку, посматривали также в сторону американских лимузинов и на седаны Volvo 760.

Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома

Интерьер салона представительского лимузина ЗИЛ-4102.

Собрав достаточно информации, к 88-му году представили два экземпляра ЗИЛ-4102. Новый вариант имел серьезные отличия от своего «предка», даже дизайн его был более строгим и «демократичным». Автомобиль получился безрамным, большинство внешних панелей у нового ЗИЛа были выполнены из стеклопластика. Его наделили 8-циллиндровым V-образным движком 7.68 литра, мощностью 315 лошадей. Расход топлива варьировался в промежутке 18-21 литра на каждые 100 км.

Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома

Здесь мог сидеть первый президент СССР М. Горбачёв.

Салон автомобиля был очень комфортным и свободным, его обтянули белой кожей, украсили коврами с леопардовым принтом и облагородили деревом. Представительский вариант сборки помимо прочего имел множество дополнительных опций. Однако, несмотря на все усилия разработчиков, автомобиль Горбачеву пришелся не по вкусу, поэтому проект прикрыли.

8. ВАЗ-2702 «Пони»


Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома

ВАЗ-2702 «Пони» – электромобиль для Службы быта.

В 70-е, чтобы перевезти даже незначительный груз, приходилось гнать к подъезду 3-х тонник. И было это очень неудобно — минимум работы и максимум расход горючего, что неприятно било и по финансам, и по экологии городов.

Чтобы решить эту насущную проблему, на заводе ВАЗ разработали очень компактный автомобиль для развозных целей, который работал на электричестве, и дали ему говорящее название «Пони». Первый «жеребенок» появился на свет в 1984 году. Алюминиевый кузов делал машину очень легкой, но вместе с тем и ненадежной. По этой причине, несмотря на все перспективы проекта, дальше концепта «Пони» не продвинулся.

9. ЗИЛ-118 «Юность»


Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома

Автобус представительского класса ЗИЛ-118.

Разработка автобуса пришлась на 60-е годы, а за базу выбрали ЗИЛ-111. В то время это был исключительный автомобиль — на фоне существующих автобусов его выделал мягкий ход и поразительная комфортабельность. Несмотря на свои немалые размеры, автобус передвигался практически как легковой автомобиль. Все это обеспечивалось тем, что на ЗИЛ-118 поставили движок от грузовика, силы которого было предостаточно.

Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома

ЗИЛ-118К – автобус повышенного комфорта не для всех.

Собирались машины исключительно под заказ КГБ, в роли транспорта «скорой помощи» для особых персон и для телевизионщиков. В промежуток 1963-94 год с конвейера сошло всего 93 машины.

10. МАЗ-2000 «Перестройка»


Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома

МАЗ-2000 – инновационный грузовик из СССР.

Громкий дебют выдающегося грузовика отечественного автопрома пришелся на 1988 год, показ состоялся в Париже. МАЗ-2000 был проектом минских инженеров, которые тем самым продемонстрировали личное видение дальнобойного транспорта 2000-х годов. Свою концепцию они назвали просто — «Перестройка». Тягач получился очень необычным — его кабина была надежно прикреплена к фургону, в ней был абсолютно ровный пол, высокий потолок и большое панорамное стекло. Позаботились разработчики и о комфорте водителей, разместив в кабине все, начиная от магнитолы со столом и заканчивая холодильником, плитой и телевизором. Только представьте — все это, и на автомобиле тех времен!

Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома

Тяговый модуль автомобиля МАЗ-2000 сдвигался относительно кабины.

Тяговой модуль был отсоединен от кабины и вращался относительно нее за счет гидроцилиндров. На концепт-кар установили дизельный 6-цилиндровый движок от MAN на 290 л.с. Усовершенствованная аэродинамика позволяла автомобилю набирать скорость до 120 км/час. Грузовик имел независимую подвеску на пневмобаллонах и тормоза с АБС. Над созданием грузовика инженеры трудились очень активно и в то время было собрано два испытательных образца.

Прорабатывалась возможность объединения нескольких автоприцепов, которые образовывали бы автопоезд, грузоподъемность которого достигала бы 80 т. К сожалению, распад страны привел к тому, что проект быстро прикрыли, а все патенты и наработки были проданы в западные фирмы.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)


Subscribe
promo vsegda_tvoj Березень 6, 2010 20:35
Buy for 100 tokens
Здесь вы можете ознакомиться с расценками на рекламную публикацию в блогах: vsegda-tvoj.livejournal.com vs-t.ru navote.ru Статистика журнала за 2015 и 2016 год Расценки на публикацию рекламного материала в блоге vsegda-tvoj.livejournal.com: 1. Пресс-релиз (готовый текст) - $20.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments