Только самое интересное (vsegda_tvoj) wrote,
Только самое интересное
vsegda_tvoj

Как хакнуть «Теслу»

Известный специалист по безопасности Джейсон “wk057” Хьюз (Jason Hughes) увлекается взломом автомобилей Tesla. Год назад он получил полный контроль над задним приводом Tesla Model S, создал собственную плату управления, разлочил программно заблокированные 5 кВт·ч на батареях Tesla.

Как хакнуть

В январе этого года хакер взломал систему управления электропитанием и разобрал аккумулятор на 100 кВт·ч (в реальности там 98,4 кВт·ч оперативной ёмкости и буфер на 4 кВт·ч). После всех своих открытий Джейсон Хьюз стал настоящей знаменитостью в сообществе владельцев Tesla. А в феврале его слава достигла пика — тогда он представил первую по-настоящему моддерскую версию Model S P85, которую после апгрейда назвал Model S P90++.

В прокачанной версии Model S P90++ на 30% больше лошадиных сил (сам автор говорил о ~570 л.с.), батарея на 90 кВт·ч, программное обеспечение от двухмоторных версий Tesla (режим Ludicrous), самостоятельно установленное оборудование для автопилота и прочее.

Ключевым элементом прокачки стала установка управляющего софта с режимом Ludicrous.

Как хакнуть
Дело в том, что такой софт Tesla устанавливает только на мощные модификации Model S с двумя моторами. Однако Джейсону удалось-таки обмануть автомобиль и создать впечатление, как будто у неё два мотора. Второй двигатель он эмулировал с помощью самодельного «железа» и разработанного программного обеспечения. Хакер опубликовал фотографию аппаратного модуля, который установил в автомобиль вместо второго двигателя (передний привод)
Как хакнуть

Виртуальный второй двигатель

Хотя сам моддер говорил о 570 л.с., но тест на динометрической машине показал мощность на задних колёсах 553 RWHP и крутящий момент 480 фунтов силы-футов RWTQ. Результаты с динометрической машины изображены на диаграмме.

Как хакнуть
Когда Джейсон Хьюз рассказал всем о модификациях, некоторые владельцы Model S изъявили желание сделать то же самое со своими машинами. Кто-то хотел просто фальшивый передний привод, а кто-от желал приобрести полный пакет, с батареей.

Неизвестно, занимался ли сам Джейсон Хьюз коммерческой деятельностью, продавал ли он «комплекты для прокачки» желавшим того автолюбителям. Но теперь хакер определённо решил заработать. Он выставил свою уникальную машину Tesla Model S P90++ на продаже по круглой цене $150 000. Это примерно на сто тысяч дороже, чем серийная Model S. Наценка кажется нереально большой, но нужно понимать, что это единственный такой автомобиль во всём мире, а уникальность в человеческом обществе ценится превыше всего. Каждый хочет обладать чем-то, чего нет у других, пусть это будет какая-то мелочь, главное — уникальная. А вот Tesla Model S P90++ — это совсем не мелочь, на нём можно и выехать в город, и разогнаться до сотни за 3,37 с (а может и быстрее). Представляете, какие перегрузки испытывает пилот во время такого разгона? Его буквально вжимает в кресло, как космонавта при старте ракеты.
Как хакнуть
Кроме всех перечисленных апгрейдов своего Tesla Model S P85 хакер сделал ещё один. Он установил оборудование для автопилота. Дело в том, что Tesla представила автопилот в октябре 2014 года и тогда же заявила, что теперь все автомобили будут оборудоваться «железом» для автопилота, то есть камерой, радаром и ультразвуковыми сенсорами 360°. За прошедшие три года Tesla неоднократно обновляла программное обеспечение, представляла новые функции. Естественно, владельцы более старых версий автомобиля задавали вопрос, можно ли установить «железо» для автопилота и софт на более старые версии автомобилей? Tesla быстро остудила их пыл и однозначно заявила, что ни о какой модификации не может быть и речи. Мол, оборудование старой машины обойдётся слишком дорого, так что проще купить новую машину с автопилотом. Ну, а Джейсон Хьюз доказал, что это всё-таки возможно.
Как хакнуть
Чтобы установить оборудование для автопилота, хакеру пришлось заменить элементы рулевого колеса и рулевой колонки, приборный щиток, тормозной усилитель, ABS/ESP (модуль регулирования тягового усилия), сенсоры скорости на всех четырёх колёсах, ветровое стекло, зеркало заднего вида, ECU парковочного сенсора, все парковочные сенсоры и их проводку, всё покрытие заднего бампера и модуль термоконтроллера. Он добавил радар с соответствующим креплением и сборку передней камеры. Понадобилось ещё модифицировать покрытие переднего бампера и лайнеры надколёсных дуг, чтобы разместить ультразвуковые сенсоры.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)


Subscribe
promo vsegda_tvoj march 6, 2010 20:35
Buy for 100 tokens
Здесь вы можете ознакомиться с расценками на рекламную публикацию в блогах: vsegda-tvoj.livejournal.com vs-t.ru navote.ru Статистика журнала за 2015 и 2016 год Расценки на публикацию рекламного материала в блоге vsegda-tvoj.livejournal.com: 1. Пресс-релиз (готовый текст) - $20.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments