Только самое интересное (vsegda_tvoj) wrote,
Только самое интересное
vsegda_tvoj

Categories:

О чём говорит ваш любимый цвет

Ответьте на вопрос, какой ваш любимый цвет? А какой цвет нравился раньше? А до того? Возможно, вы считали, что любовь к определенному цвету прописана на генетическом уровне и никогда не изменяется? Ведь на то он и любимый. А любимым не изменяют. О чём говорит ваш любимый цвет

Зато у ученых есть пару теорий, которые объясняют заинтересованному человечеству, что влияет на выбор того или иного цвета и что на вкус и цвет фломастеры могут быть разными у одного и того же индивида. А если ваш любимый – голубой, что скорее всего, как считают серьезные исследователи, то и на этот счет у них есть замечательная теория. Цвета – один из самых значимых атрибутов повседневной жизни. Ребёнок уже в возрасте 2-3 месяцев начинает различать игрушки по цветам и неодинаково реагировать на разный окрас погремушек. Уже на этой стадии развития можно говорить о самоидентификации и выбирать любимчиков. Стивен Палмер и Карен Шлосс всю жизнь изучали цвета и их воздействие и авторитетно заявляют, что тяга к специфическим оттенкам обусловлена в первую очередь эмоциональными ассоциациями. Например, если вы терпеть не можете брокколи, никого не удивит, что зеленый цвет не вызывает у вас теплых чувств. А если вы любитель общаться с помощью эмодзи, то желтый цвет вам в руки. Конечно, бывают сложные ситуации, когда один и тот же цвет имеет позитивную и отрицательную коннотацию. Например, коричневый — это одновременно и цвет шоколада, и цвет совсем не шоколада. На всем белом свете отыскался только один безупречный колер. «Если взять и сложить все объекты синего цвета, то неожиданно окажется, что все они вызывают положительные эмоции», — делится открытием Карэн Шлосс, доцент кафедры психологии в университете Висконсина. «Чтобы найти по-настоящему негативные синие объекты, нужно еще постараться. А те, которые кажутся негативными, оказываются не на столько уж и синими при более пристальном рассмотрении». Ученые в своих исследованиях чаще всего оперируют понятиями «синие небеса» и «чистая вода», потому что наука должна быть объективной, и именно эти ассоциации являются интернациональными, независимо от пола, расы и прописки человека. Американский Институт цвета Pantone назвал «классический синий» цветовым трендом 2020 года в честь того, что это самый популярный цвет. В компании описывают фаворита словами «успокаивающий» и «умиротворяющий», и рассчитывают, что он принесет всем мир и спокойствие в следующем году. Может возникнуть правомерный вопрос: «Неужели я покупаю синий автомобиль, халат и чехол на телефон, только потому, что думаю о небесах?» Не обязательно. В 2011 году психологи изучали связь между фанатизмом студентов и цветами-символами соответствующих учебных заведений, а именно: синий с золотым – в Беркли, и красный с белым – в Стэнфорде. Учащиеся не только предпочитали цвета своего учебного заведения больше, чем цвета своих конкурентов, но оказалось, что чем больше ученики были преданны своей альма-матер, тем более им импонировала родная расцветка. Естественно, никто не выбирает вуз по цвету флаг. Но исследования иллюстрируют, что человеческий опыт является определяющим связующим звеном между чувствами и предпочтениями. В 2013 году та же пара ученых затеяла игру, чтобы заставить испытуемых испытывать смешанные чувства. Одной группе были показаны изображения «хороших» красных (красные розы, спелая клубника) и «плохих» зеленых (сопли, рвота). Другой группе предложили «хорошие» зеленые изображения (доллары, мятное мороженое, авокадо) и «неприятные» красные (прыщи, солнечные ожоги, снимки с операций). Эти эксперименты явно повлияли на восприятие соответствующих цветов у участников, правда, на короткое время. На следующий день отвращение к «плохим» цветам значительно поубавилось. Цветовые предпочтения склонны к изменениям в зависимости от времен года. Осенние цвета, такие как коричневый, золотой и оранжевый, обычно не сидят на пике популярности, но когда начинается листопад, отношение к этим оттенкам изменяется в лучшую сторону. Итак, теперь вы знаете, что любимый цвет вы не получаете по наследству. И если у вас весь шкаф забит черными или красными платьями, есть смысл пойти в магазин и купить вещь какого-нибудь другого цвета, чтобы проверить, а вдруг вы любите эти вещи не потому, что ваш любимый цвет красный, а потому, что это ваши любимые вещи, а вот цвет можно подобрать и получше.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:




Subscribe
promo vsegda_tvoj march 6, 2010 20:35
Buy for 100 tokens
Здесь вы можете ознакомиться с расценками на рекламную публикацию в блогах: vsegda-tvoj.livejournal.com vs-t.ru navote.ru Статистика журнала за 2015 и 2016 год Расценки на публикацию рекламного материала в блоге vsegda-tvoj.livejournal.com: 1. Пресс-релиз (готовый текст) - $20.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment