
Кого выбирали в палачи в царской России

До 19 века палачи выбирались добровольно, на основе первого в своём роде нормативного акта – «Боярского приговора 1681 года», – который регламентировал деятельность этой специфической профессии. Охотником (добровольцем) мог стать любой из посадских или вольных людей города. В случае, когда желающих не находилось, посадских обязывали самим искать палачей «хоть из самого гулящего люда, но, чтобы непременно он в городе был». Всего же, согласно Указу Сената от 10 июня 1742 года, уездный город должен был иметь одного палача, губернский – двух, а столица – трёх мастеров заплечных дел. Впрочем, охотников в провинциальных городах всегда не хватало, и палача для исполнения приговора, приходилось «выписывать» из столицы. Из-за подобного дефицита, долгое время в России существовала практика выбирать помощников ката из числа зрителей, пришедших посмотреть экзекуцию. Любой из них мог добровольно выступить в роли своеобразной подставки, согласившись держать на своих плечах осуждённого, которого намеревались бить кнутом. Желающих помогать в таких случаях, практически никогда не находилось, и власти вынуждены были принуждать к этому силой, не учитывая ни чинов, ни сословия. Только после Указа № 13108 от 28 апреля 1768 года, из-за возникающих «неустройств и обид гражданам», подобную практику запретили, заменив её принудительным выбором среди лиц, являющихся преступниками.
Какими способами цари повышали «престиж профессии»

Как кандидаты в палачи обучались мастерству

Перед тем, как приступить к обязанностям, будущие каты проходили обучение – перенимали теорию и практику у уже состоявшихся палачей. Так как орудий наказаний было несколько, требовалось научиться владеть каждым из них. Впрочем, обычно специализация проходила по 3-4 видам, которые чаще всего применялись в конкретной тюрьме – в основном это были розги, палки, кнут или клеймение. Так, обучение порке розгами или кнутом проводилось в течение года на манекене – кандидат в палачи оттачивал своё мастерство по несколько часов ежедневно в специальном помещении тюрьмы. Лишь овладев некоторыми навыками, он допускался в качестве помощника к настоящим экзекуциям, чтобы не только воочию наблюдать за работой «учителя», но и привыкнуть к обстановке с кровью и криками истязаемых людей. Постепенно ученик переходил к выполнению несложных действий – порке, к примеру, плетями или розгами. В то же время новичков к кнуту не допускали, пока он не набьёт руку и полностью не свыкнется с тяжёлой сопутствующей атмосферой. Ежедневные занятия проходили с использованием учебных орудий – непросоленных кнутов и розог, тогда как для реальной экзекуции, пыточные инструменты всегда имели солёный «язык» для придания больших болевых ощущений.
Какой «инструмент» использовали палачи и где его хранили

источник
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:
Journal information