Только самое интересное (vsegda_tvoj) wrote,
Только самое интересное
vsegda_tvoj

Categories:

Как не потерять баланс между работой и личными делами в «домашнем офисе»

Как не потерять баланс между работой и личными делами в «домашнем офисе» Фото Getty Images Работа удаленно дает некоторые приятные бонусы. Не нужно добираться до офиса, график более гибкий, а за компьютер можно садиться в штанах для йоги. Куда уж лучше? Но если из дома вы раньше не работали, то, возможно, теперь понимаете, насколько сложно бывает поддерживать даже видимость баланса между рабочими обязанностями и личным пространством

Границы между жизнью и работой попросту стираются. Забыть о собственных потребностях не составляет труда ― и вот вы уже заработались, устали, но продолжаете гнаться за кажущейся продуктивностью. Выглядеть это может по-разному:

  • Берете еще одну задачку из списка дел, а потом оказывается, что ее решение заняло у вас целых несколько часов.

  • Сидите перед телевизором и отвечаете на электронные письма, хотя пора бы и отдохнуть.

  • Думаете о работе в нерабочее время, даже если проводите его вместе с семьей.


Все это ― верный путь к выгоранию.


Несмотря на то что работа из дома обычно связана с большей удовлетворенностью в профессиональном плане, одно исследование также показывает, что сотрудники в таком режиме склонны тратить на решение задач больше времени и сил, чем требуется. Из-за вспышки коронавируса на работу из дома переходят многие. Вы, наверное, тоже раньше работали в офисе с большим коллективом, делили общее пространство, обсуждали офисные интриги и соблюдали деловой этикет, а теперь допоздна засиживаетесь за работой дома. С подобными переменами нужно свыкнуться, и вы должны скорректировать свое отношение к рабочей нагрузке… и к самому себе. Как же отвлекаться от дел, когда нет возможности уйти из офиса? Не потерять баланс между жизнью и работой позволят следующие шаги.

Измените ожидания


В течение обычной рабочей недели вы, вполне вероятно, каждый день тратите в офисе впустую по 2-3 часа. Но все меняется, когда вы начинаете работать из дома. Отвлекающие факторы вроде начальника, кружащего рядом с вашим местом, тут же исчезают. И в результате вы достигаете необходимых рабочих показателей за меньшее время. Ожидания от себя самого тоже нужно пересмотреть. Не заставляйте себя «просиживать штаны» те же 40 часов в неделю, как это было бы в офисе. Пусть вас не грызет чувство вины, если вдруг с объемом работы на восемь часов вы справились всего за четыре или пять.

Научитесь закругляться


В офисе всегда видно, что рабочий день близится к концу, когда начинают расходиться коллеги. В отсутствие такого знака дома можно ставить на телефоне будильник за полчаса до завершения всех дел. Необязательно заканчивать точно вовремя, главное ― начать готовиться к отдыху. Это отличный способ не терять счет времени и подсказка о том, что лавочку пора закрывать.

Отключайте компьютер


Звучит очень банально, но выключите компьютер полностью. При отключении становится труднее засидеться после работы в интернете. А еще можно удалить связанные с работой приложения из телефона. Такие шаги основаны на психологических аспектах при формировании привычки, ― чем сложнее выполнять нежелательные действия, тем ниже вероятность их совершения.

Заранее составляйте план дня


Трудно переключаться с рабочего настроя, когда голова забита задачами и поручениями. Поэтому заканчивать рабочий день нужно, планируя следующий. Выделите 5-10 минут на то, чтобы определить три самых важных дела на завтра. Это даст вам чувство уверенности в том, что самые важные проекты не остались без внимания, а ваш мозг наконец сможет расслабиться и отдохнуть.

Установите ритуал для конца рабочего дня


Возьмите за привычку что-нибудь, помогающее сменить режим с работы на отдых. Например:

  • Принимайте душ

  • Переодевайтесь

  • Медитируйте в течение пяти минут

  • Составляйте список трех самых важных дел на следующий день

  • Занимайтесь непрочитанными входящими письмами

  • Приводите в порядок рабочее место


Делайте выводы из прошедшего дня


Разница между хорошим днем и плохим заключается в вашей собственной интерпретации. Только вам решать, прошел день удачно с точки зрения профессионального роста или же нет, поэтому выбирайте с умом. Многие очень любят методику под названием «хорошее/плохое/герой». Определите самостоятельно или вместе с семьей следующее:

  • «Хорошее» ― то, что прошло удачно или порадовало вас

  • «Плохое» ― то, что обернулось неудачей или разочаровало

  • «Герой» ― тот, кто был примером для подражания, или момент, когда вы гордились собой


Делайте что-нибудь руками


Для тех, кто зачастую себя накручивает, крайне важно отвлечься от размышлений и заняться чем-то более материальным. Найдите дело, которое задействует органы чувств. Это может быть готовка, вышивка или даже ведение дневника, йога либо какая-то другая физическая нагрузка.


Контролируйте выполнение задач


Берите на себя обязательства, вынуждающие заканчивать работу в четко обозначенное время. Так, во время пандемии коронавируса можно договариваться о видеозвонках с друзьями либо играть в настольные игры с супругом или детьми.



Отвлекайтесь от работы


Ваш мозг всегда отвечает на стимулы извне. Если давать ему требующий большой концентрации материал, ― например, дальше проверять электронную почту или работать на пределе своих возможностей, — мозг так и останется в режиме полной готовности. В конце дня давайте ему отдохнуть. Почитайте книгу, посмотрите стендап, возьмите занятие по интересующему вас предмету. Единственное ограничение: это никак не должно касаться рабочих вопросов.

Освойте аутсорсинг


Свободное время невероятно ценно. Когда вы не заняты работой, силы должны восстанавливаться. Однако этого не произойдет, если вы мечетесь между стиркой и приготовлением еды. При наличии средств можно освободить для себя время, передавая домашние дела на аутсорсинг. Сегодня приложение найдется для всего, и в зависимости от вашей нагрузки выгода от такого делегирования обязанностей может ощутимо перевесить затраты. А у вас при этом появятся столь необходимые время и энергия.

Не забывайте о признаках выгорания


Под выгоранием понимается комплекс различных реакций на продолжительный стресс и переработки. Сюда входят как физические симптомы типа головной боли, так и эмоциональные вроде негативного отношения к работе в частности и всей карьере в целом либо потеря мотивации. Это может выражаться в том, что вы срываетесь на семье, коллегах или воспринимаете любую критику слишком близко к сердцу. Выгорание может также маскироваться под синдром самозванца. Из-за усталости порой кажется, будто вы недостаточно хороши для своей работы, недостаточно продуктивны или отстаете от других, а потому считаете это личным упущением либо вообще записываете себя в обманщики. Перевод Антона Бундина

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram
Subscribe
promo vsegda_tvoj march 6, 2010 20:35
Buy for 100 tokens
Здесь вы можете ознакомиться с расценками на рекламную публикацию в блогах: vsegda-tvoj.livejournal.com vs-t.ru navote.ru Статистика журнала за 2015 и 2016 год Расценки на публикацию рекламного материала в блоге vsegda-tvoj.livejournal.com: 1. Пресс-релиз (готовый текст) - $20.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment