Только самое интересное (vsegda_tvoj) wrote,
Только самое интересное
vsegda_tvoj

Categories:

«Паровоз Сталина»: как сложилась судьба самого странного советского ж/д тягача



Даже сегодня железнодорожный транспорт продолжает играть колоссальную роль в пассажирских и грузовых перевозках. В первой половине XX века от поездов зависело еще больше, а потому их разработке и производству уделялось огромное внимание. Наладить свою собственную отрасль по сборке железнодорожных составов в годы индустриализации было одной из важнейших задач для Советского Союза.

Спроектировали паровоз в начале 1930-х. /Фото: livejournal.com.

Спроектировали паровоз в начале 1930-х. /Фото: livejournal.com.

 

Паровоз «Иосиф Сталин» в действительности был не одной машиной, а целой серией железнодорожных тягачей. Разработан и впервые выпущен ИС был в 1932 году. Собирали паровозы на Коломенском и Ворошиловоградском заводах. Выпускали паровозы по 1942 год. За десять лет их было собрано 649 штук. Основное назначение ИСов сводилось к вождению по железной дороге пассажирских составов. Примечателен паровоз тем, что стал первой отечественной машиной с осевой формулой 1-4-2.
Обтекающий кожух было решено добавить после аэродинамических тестов. /Фото: drive2.com.

Обтекающий кожух было решено добавить после аэродинамических тестов. /Фото: drive2.com.

 

На протяжении всей истории производства паровоз Иосиф Сталин неоднократно улучшался, в результате чего появилось несколько абсолютно новых, местами достаточно сильно отличающихся от предшественников, серий машин. Одной из таких машин стал ИС 20-16. Его главной отличительной чертой стал аэродинамический кожух, который устанавливался поверх паровоза.
Без модного кожуха локомотив выглядит вполне привычно. /Фото: livejournal.com.

Без модного кожуха локомотив выглядит вполне привычно. /Фото: livejournal.com.

 

Обтекаемый кожух был создан после аэродинамических испытаний в начале 1930-х годов. После проверки поезда на трубе инженеры выяснили, что большая часть полезной энергии тратится составов не на приведение в движение вагонов, а на преодоления воздушного сопротивления. Сгладить негативный эффект и должен был обтекатель. Если до этого советские поезда разгонялись до 125 км/ч, то ИС 20-16 смог увеличить показатель скорости до 155 км/ч. А после модернизации 1938 года и перехода на осевую формулу 2-3-2 поезд с обтекателем смог разгонятся до невиданных ранее 180 км/ч.
Настоящий паровоз-эпоха. /Фото: Twitter.

Настоящий паровоз-эпоха. /Фото: Twitter.

 

Улучшать паровоз продолжали вплоть до конца 1930-х годов, в результате чего появилось и несколько сомнительных моделей, которые обладали еще большей скоростью и лучшей аэродинамикой, но при этом потребляли почти на 15% больше горючего. В годы войны большая часть железнодорожных тягачей этого типа была отправлена для обслуживания нужд фронта. Начиная с 1942 года, состав не выпускался по причинам войны. А уже в 1950-е к его выпуску возвращаться не стали по причине того, что на Коломенском заводе разработали принципиально новый состав. Эксплуатировались тягачи ИС вплоть до 1972 года.
Единственный сохранившийся сегодня стоит в Киеве. /Фото: YouTube.

Единственный сохранившийся сегодня стоит в Киеве. /Фото: YouTube.

 

Сегодня, единственный сохранившийся ИС находится в музее в Киеве, где он установлен в качестве памятника в локомотивном депо Киев-Пассажирски.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram
Subscribe

promo vsegda_tvoj march 6, 2010 20:35
Buy for 100 tokens
Здесь вы можете ознакомиться с расценками на рекламную публикацию в блогах: vsegda-tvoj.livejournal.com vs-t.ru navote.ru Статистика журнала за 2015, 2016, 2019 и 2020 год Статистика журнала за 2020 год: Расценки на публикацию рекламного материала в блоге…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments