Только самое интересное (vsegda_tvoj) wrote,
Только самое интересное
vsegda_tvoj

Category:

Почему у многих советских танков во время Второй мировой войны не было дульного тормоза



Если посмотреть на танки Второй мировой войны, то можно заметить одну очень интересную деталь, которая лежит буквально на поверхности, но в глаза почему-то сильно не бросается. Она заключается в том, что у многих советских танков в отличие от немецких отсутствие на стволе дульный тормоз. В чем же заключается причина такой особенности конструкции отечественных машин и означает ли это, что наши танки были все-таки хуже немецких?

Не только у советских танков. |Фото: avto.goodfon.ru.

Не только у советских танков. |Фото: avto.goodfon.ru.

 

Если внимательно посмотреть на бронетехнику разных стран периода Второй мировой войны, то станет понятно, что дульного тормоза не было не только у некоторых советских танков. Отсутствует он и у отдельных немецких машин, более того, дульного тормоза нет на некоторых моделях основного американского танка «Шерман». Подобным образом дела обстоят с британской, японской и другой техникой. В чем же заключается дело? Очевидно, что ответ на вопрос кроется не в слове «экономия».
Все зависит от пушки. |Фото: fishki.net.

Все зависит от пушки. |Фото: fishki.net.

 

Правильный ответ – техническая необходимость. Танковые орудия Второй мировой войны, особенно ее первой половины, значительно уступали по мощности тем орудиям, что стали ставить во всех странах на танки уже в годы холодной войны. Современные пушки куда мощнее, а потому каждая из них поголовно нуждается в дульном тормозе. Как несложно догадаться, данное устройство позволяет сокращать количество пороховых газов, попадающих во внутрь машины, а также существенно сокращает отдачу орудия.
У мощных танков были. |Фото: wikimapia.org.

У мощных танков были. |Фото: wikimapia.org.

 

Создать мощную пушку без тормоза теоретически можно, однако в этом случае придется предоставлять ей больше места для «хождения». А так как в танке со свободным местом есть известные проблемы, то такой подход является банально не конструктивным и не рациональным. Другое дело танки с пушками малой мощности, как ранние Т-34, «Шерманы» и многие немецкие легкие танки. Слабая отдача делает дульный тормоз банально не нужным.
А вот и немецкий. |Фото: 1zoom.me.

А вот и немецкий. |Фото: 1zoom.me.

 

Существует и вторая причина – тактика ведения боя. Дульный тормоз создает облако горячих газов, которые представляют серьезную опасность для людей, стоящих в непосредственной близости от танка. Такая машина неприменима для осуществления танкового десанта (когда пехота садится на броню).
Таки были разными. ¦Фото: badfon.ru.

Таки были разными. ¦Фото: badfon.ru.

 

Тем не менее, в годы Великой Отечественной войны активно шла гонка пушки и брони. Силу и качество защиты старались постоянно увеличивать, а потому к 1944 году почти все отечественные танки, в том числе новые модификации Т-34 стали получать мощные пушки, которые уже не могли обходиться без дульного тормоза.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram
Subscribe

promo vsegda_tvoj march 6, 2010 20:35
Buy for 100 tokens
Здесь вы можете ознакомиться с расценками на рекламную публикацию в блогах: vsegda-tvoj.livejournal.com vs-t.ru navote.ru Статистика журнала за 2015, 2016, 2019 и 2020 год Статистика журнала за 2020 год: Расценки на публикацию рекламного материала в блоге…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments