Только самое интересное (vsegda_tvoj) wrote,
Только самое интересное
vsegda_tvoj

Categories:

«Жигули» для КГБ: как в СССР создавались самые быстрые автомобили ВАЗ



Производство легковых автомобилей никогда не было самой сильной стороной отечественного машиностроения. Однако, не нужно думать, что в советские времена у предприятий вроде ВАЗ в ассортименте не было ничего другого, кроме потребительских «тюфяков» с дряхлыми моторами для поездки по выходным на дачу. Когда было нужно, советские предприятия могли сделать быстрые и мощные автомобили. Правда, полагалась подобная роскошь только силовым структурам, которые стояли на защите Отечества.

Машина должна была выглядеть, как и любая другая в стране. ¦Фото: ya.ru.

Машина должна была выглядеть, как и любая другая в стране. ¦Фото: ya.ru.

 

Автомобили для силовых структур и в первую очередь органов государственной безопасности производили не только на АвтоВАЗе. Горьковский автомобильный завод ни разу не отставал в этом отношении. Более того, «догонялки» (а именно так в народе прозвали машины КГБ) в СССР разрабатывали и производили с самого начала индустриализации и появления собственного машиностроения. Наибольший интерес к автомобилям подобного толка в руководстве силовых структур стали проявлять уже после Второй мировой войны, когда между социалистическим и капиталистическим блоком вспыхнула холодная война. В первую очередь «догонялки» были нужны для внутреннего потребления, использовали их для слежки за вражескими разведчиками, действовавшими на территории страны и посольскими представителями.
Внешне машины ничем не отличались от гражданских. |Фото: drive2.ru.

Внешне машины ничем не отличались от гражданских. |Фото: drive2.ru.

 

Отличительная черта всех служебных автомобилей подобного рода по обе стороны океана логичным образом заключается в том, что внешне автомобиль мало чем отличается от аналогичной серийной гражданской модели. Более того, на роль «догонялок» и в СССР, и в США всегда выбирали самые популярные и потенциально невзрачные модели. Само собой все самое интересное было под кузовом таких машин.
Роторно-поршневой двигатель позволил сделать большой рывок в развитии техники. |Фото: drive2.ru.

Роторно-поршневой двигатель позволил сделать большой рывок в развитии техники. |Фото: drive2.ru.

 

В первую очередь любая «догонялка» всегда отличалась от серийной модели своим двигателем и коробкой передач. Интересно, что создание таких автомобилей было бы скорее всего невозможным, если бы не изобретение немецкого инженера Феликса Ванкеля, который еще в 1920-е годы создал первый роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с повышенным КПД. В последствии больших успехов в развитии данной технологии достигла японская марка Mazda. Однако, советская разведка не дремала. Еще в 1960-е годы в Союз доставили несколько роскошных японских авто с РПД. Машины были изучены и в итоге в начале 1970-х годов советская промышленность создала свой собственный односекционный агрегат. И хотя первый блин получился комом, двигатель доработали и уже к концу 1970-х все машины КГБ щеголяли на самых передовых на тот момент силовых агрегатах.
От таких ВАЗ было не уйти. ¦Фото: drive2.ru.

От таких ВАЗ было не уйти. ¦Фото: drive2.ru.

 

источник


Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram
Subscribe

promo vsegda_tvoj march 6, 2010 20:35
Buy for 100 tokens
Здесь вы можете ознакомиться с расценками на рекламную публикацию в блогах: vsegda-tvoj.livejournal.com vs-t.ru navote.ru Статистика журнала за 2015, 2016, 2019 и 2020 год Статистика журнала за 2020 год: Расценки на публикацию рекламного материала в блоге…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments