Только самое интересное (vsegda_tvoj) wrote,
Только самое интересное
vsegda_tvoj

Category:

Спорткар из «мусора»: как два друга в СССР собрали крутой автомобиль у себя в гараже



Многие граждане Советского Союза постоянно что-то мастерили. Можно даже сказать, что вокруг «сделай сам» был сформирован своеобразный культ. Больше всех мастерила конечно же молодежь. Впрочем, сделать фонарик, импровизированное радио или миникомпьютер – это одно. А вот собрать спортивный автомобиль буквально из гаражного хлама – совершенное другое. К сожалению, для ребят-конструкторов через 5 лет после выхода в свет их авто в стране начнутся хорошо известные события, и людям станет не до причудливых машин.

Автомобиль нового поколения. |Фото: carakoom.com.

Автомобиль нового поколения. |Фото: carakoom.com.

 

Машина была создана в 1980-е годы двумя парнями-конструкторами Дмитрием Парфеновым и Геннадием Хаиновым. Проект во многом стал возможным благодаря конкурсу, организованному журналом «Техника – молодежи» для «сельских» автомобилей кустарного производства. Впервые узнав о мероприятии, парни четко для себя решили, что хотели бы в нем поучаствовать. Сразу после этого каждую субботу они принялись собирать всевозможные запчасти и хлам, который мог бы пригодиться при создании автомобиля.
Отличное было решение. |Фото: yandex.by.

Отличное было решение. |Фото: yandex.by.

 

Прошло три года и полезного «хлама» в собственности парней накопилось достаточно количество. На рынке ребята добыли карбюратор от ВАЗ-2105. Стащили от старого «Запорожца» 4-ступенчатую механическую коробку передач, добыли задний привод от «Нивы». Уже меньше, чем через полгода на свет появилась первая модель, которая получила название «Лаура». После сборки автомобиль покрасили в бежевый цвет.
Собрали буквально в сарае. |Фото: fishki.net.

Собрали буквально в сарае. |Фото: fishki.net.

 

Первый публичный показ состоялся в 1983 году на Ленинградском полигоне. Машина вызвала положительные эмоции, хотя тогда многие и подчеркивали, что поделка парней из области научной фантастики. Агрессивные фары и плавные очертания задавали стиль, который станет популярен в отечественном автопроме только в конце 1980-х-начале 1990-х годов. Заручившись одобрением и поддержкой соотечественников, ребята тут же взялись за создание второй модели.
Два друга сделали машину. |Фото: yandex.ru.

Два друга сделали машину. |Фото: yandex.ru.

 

Новая модель получила название «Калиакри». Машина получила улучшенную светотехнику и электронику. Ребята даже впихнули в свое детище простенький компьютер, способный сообщать о неисправностях основных узлов автомобиля, а также подсказывать оптимальный режим движения. Удивительно, что построено это было буквально в сарайных условиях.
В итоге проект свернули. ¦Фото: autoade.ru.

В итоге проект свернули. ¦Фото: autoade.ru.

 

В последствии автомобиль ребят покажут на нескольких выставках, в том числе международных. Везде машина соберет положительные отзывы. На Женевском автосалоне «Калиакри», созданная преимущественно из вторичного сырья, и вовсе произведет фурор. Тогда же В. Н. Поляков – министр автомобильной промышленности СССР признается в том, что отрасли не хватает молодых кадров и предложит создать экспериментальную лабораторию до 2000 года. К сожалению, всем этим замыслам будет не суждено осуществиться. Уже через несколько лет в стране Советов начнется кризис и всем будет не до создания перспективных моделей авто.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram
Subscribe

promo vsegda_tvoj march 6, 2010 20:35
Buy for 100 tokens
Здесь вы можете ознакомиться с расценками на рекламную публикацию в блогах: vsegda-tvoj.livejournal.com vs-t.ru navote.ru Статистика журнала за 2015, 2016, 2019 и 2020 год Статистика журнала за 2020 год: Расценки на публикацию рекламного материала в блоге…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment