Только самое интересное (vsegda_tvoj) wrote,
Только самое интересное
vsegda_tvoj

Categories:

Ничего личного, просто бизнес: торговые марки, которые сотрудничали с Третьим рейхом



Человека на протяжении жизни окружают столько названий торговых марок, сколько существует и самих вещей. Какие-то из них совсем новые и только завоевывают своего потребителя, а некоторые существуют больше века и их качество проверено временем. Однако не все из них имеют безупречную репутацию. Среди огромного количества брендов есть и те, что поставляли свою продукцию в годы Второй мировой войны в Германию, а некоторые трудились на оба фронта. Вашему вниманию 7 торговых марок, которые работали на Третий рейх.

1. «Hugo Boss»


Знаменитый бренд одевал всю немецкую армию. /Фото: bigmir.net

Знаменитый бренд одевал всю немецкую армию. /Фото: bigmir.net

Популярная ныне торговая марка одежды и парфюмов «Hugo Boss» принимала заказы на пошив формы для немецких солдат еще с 1933 года. И Вторая мировая война не помешала развитию предприятия. а очень даже наоборот: объемы производства только выросли.

Причем среди образцов одежды, сшитой «Hugo Boss» была форма практически для всех, кто имел отношение к армии: и для рядовых солдат, и для офицерского состава, штурмовых отрядов СА и СС, и даже для юных членов «Гитлерюгенда».

2. «Maggi»


Бульоны от «Maggi» до сих пор популярны. /Фото: anews.com

Бульоны от «Maggi» до сих пор популярны. /Фото: anews.com

Первая торговая марка, которая представила потребителям готовые супы, была создана в Германии еще в 1870-х, и не приобрела проблем с приходом Гитлера к власти. В 1930-х и в военные годы «Maggi» поставляла полуфабрикаты и консервы для так называемых индивидуальных рационов питания, или сухпайков на фронт.

Несмотря на тесное сотрудничество, компания не была замечена в политической поддержке режима Третьего рейха, поэтому сохранила за собой репутацию и продолжает выпускать свою продукцию в том числе для потребителей на постсоветском пространстве.

3. «Nescafe»


Кофе, который пили по обе стороны баррикад. /Фото: nestle.ru

Кофе, который пили по обе стороны баррикад. /Фото: nestle.ru

«Nescafe» является торговой маркой-ответвлением корпорации «Nestle». Причем популярный и по сей день бренд кофе поставлял свою продукцию на оба фронта: входил в состав сухих пайков немецкой армии, и в то же время экспортировался в страны антигитлеровской коалиции. Главной причиной столь «нейтральной» позиции торговой марки было прозаичное стремление к сверхприбыли.

4. «Nestle»


Бренд, работавший на два фронта. /Фото: enciklopediya-tehniki.ru

Бренд, работавший на два фронта. /Фото: enciklopediya-tehniki.ru

Собственно, и сама корпорация «Nestle» недалеко ушла от своей дочерней компании. Ее филиалы работали, производя продукцию и для немцев, и для европейцев, и для американцев. Широкий ассортимент, предлагаемый «Nestle», пользовался большим спросом.
Более того, на некоторых предприятиях, что находились на оккупированных территориях, работали остарбайтеры и другие подневольные гитлеровского режима. За такую деятельность «Nestle» в 2000 году выплатила компенсаций на сумму почти в 15 миллионов долларов.

Интересный факт: в войну среди союзнических войск про компанию ходила сатирическая фраза: «Шесть дней швейцарцы работали на нацистов, а в воскресенье молились за победу союзников».

5. «Siеmens»


Торговая марка активно снабжала техникой армию Гитлера. /Фото: anews.com

Торговая марка активно снабжала техникой армию Гитлера. /Фото: anews.com

Компания «Siеmens», основанная в 1933 году, практически с начала своего существования занималась производством авиамоторов, электрического оборудования и механики для военно-промышленного комплекса Германии. Причем ее глава Карл Фридрих фон Сименс ни коим образом не поддерживал режим Гитлера.
После его смерти в 1941 году, которую фюрер попросту проигнорировал, на заводах «Siеmens» повсеместно использовали труд остарбайтеров и военнопленных - каждый пятый рабочий был подневольным.

6. «Fanta»


Немецкий ответ «Coca-Cola». /Фото: anews.com

Немецкий ответ «Coca-Cola». /Фото: anews.com

До начала войны в Германии базировался филиал всемирно известной американской компании «Coca-Cola». Но когда антигитлеровская коалиция запретила ввоз в Третий рейх основных ингредиентов для производства сладкого напитка, немцы не растерялись.

Был создан собственный аналог «Coca-Cola» под названием «Fanta», сокращенно от немецкого слова «Fantastisch» - «фантастика». Интересно, что самыми большими любителями этого прохладительного напитка стали солдаты вермахта.

7. «Kodak»


Немецкий филиал «Kodak». /Фото: neganews.ru

Немецкий филиал «Kodak». /Фото: neganews.ru

Все же среди европейских стран были и те, кто на протяжении войны сохранял нейтральную позицию. И их бренды совсем не брезговали сотрудничать и с Третьим рейхом. Среди таких были и филиалы компании «Kodak», которые вели активную торговлю с гитлеровской Германией.

Более того, фирма выпускала не только привычную фотоаппаратуру, но и коснулась военного дела. «Kodak» занимался производством детонаторов, взрывателей и другой продукции для нужд немецкой армии.

8. «Ford»


Темная сторона всемирно известной марки машин. /Фото: russian.rt.com

Темная сторона всемирно известной марки машин. /Фото: russian.rt.com

Машины марки «Ford» всегда пользовались огромной популярностью в мире. Однако и в репутации этого гиганта оказалась темная страница. Оказывается, корпорация принимала участие в довоенном перевооружении германской армии. В Третьем рейхе активно применяли разработки «Ford» по быстрой сборке и разборке автомобилей. Также компания занималась финансированием политической партии Гитлера.

Причина такого тесного сотрудничества кроется в личности главы корпорации. Генри Форд поддерживал прогитлеровские настроения и даже являлся антисемитом. Да и сам фюрер высоко ценил его, считая, что его разработки помогут Германии прийти к мировому господству. Более того, Форд был награжден Орденом заслуг германского орла, который был скорее наградой политической и присуждался не за конкретные заслуги, а за определенные личные взгляды.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram
Subscribe

promo vsegda_tvoj март 6, 2010 20:35
Buy for 100 tokens
Здесь вы можете ознакомиться с расценками на рекламную публикацию в блогах: vsegda-tvoj.livejournal.com vs-t.ru navote.ru Статистика журнала за 2015, 2016, 2019 и 2020 год Статистика журнала за 2020 год: Расценки на публикацию рекламного материала в блоге…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments