Только самое интересное (vsegda_tvoj) wrote,
Только самое интересное
vsegda_tvoj

Category:

Красавица и Чудовище. Назад в прошлое

Сегодня имя Уолта Диснея стало нарицательным. С одной фамилией ассоциируется целый стиль художественных произведений, будь то анимация или игровое кино. За этой фамилией стоит многомиллиардная медиа-империя, охватывающая кино, телевидение, прессу, музыкальную индустрию и интернет. Однако так было не всегда.

К середине 1980-х, студия Уолта Диснея едва сводила концы с концами, особенно её анимационное подразделение. После смерти мэтра в 1966-м и прихода нового поколения аниматоров, студии раз за разом не удавалось удержать зрителя, и каждый новый фильм встречал всё менее однозначную реакцию. Кроме того, в это время ряд талантливых художников покинул студию. Наи¬больший удар нанёс Дон Блут, решивший создать собственную анимационную студию и уведший за собой добрую половину аниматоров. Также в сольное плавание отправился Тим Бёртон.

Под руководством Роя Диснея (племянника Уолта), компания оставалась на плаву в основном за счёт создания фильмов и сериалов для телевидения. Анимационное под-разделение переживало тяжелейшие времена.

Чтобы уладить ситуацию, в 1984-м на руководящие посты студии Диснея были приглашены Майкл Айзнер (новый генеральный менеджер) и Джеффри Катценберг (руководитель анимационного подразделения). Хотя оба успели достичь немалых успехов в Голливуде, ни один из них не имел опыта в работе с анимацией. И, возможно, благодаря их свежему взгляду на студии и наступил маленький Ренессанс, во время которого были выпущены самые успешные мультфильмы, завоевавшие сердца миллионов и ставшие современной классикой. Одним из них стал «Красавица и чудовище».

Классическую сказочную историю хотел экранизировать в рисованном виде ещё сам маэстро Уолт, однако его постоянно ожидали препятствия на стадии разработки сюжета. В конце концов, не так уж легко сделать интересной историю о девушке, вынужденную каждый день ужинать с монстром, который постоянно просит, чтобы она вышла за него замуж. Кроме того, когда в 1946 году вышла киноверсия истории, снятая Жаном Кокто, у Диснея пропал энтузиазм к «Красавице», ведь мэтру не хотелось быть вторым в чем-либо.

Студия вернулась к сказке в конце 80-х, когда начались активные поиски материала для новых фильмов. Было решено вернуться к классике в чистом виде, а не каким-либо образом адаптировать её для самых маленьких (как, например, это произошло с историями о Шерлоке Холмсе, которые превратились в «Великого мышиного детектива», прошедшего в прокате, несмотря на положительные отзывы критиков, не очень ярко).

Первые версии «Красавицы и чудовища» были более «приземлёнными», мрачными и серьёзными, без использования магии и музыкальных номеров. Однако, на всех презентациях материала внутри студии, такой подход не встречал одобрения, он не «выстреливал». Над сюжетом трудились десятки художников и сценаристов, режиссёров несколько раз меняли и работу начинали за¬ново. В конечном итоге, руководить фильмом были назначены дебютанты Керк Уайз и Гэри Трусдейл. Они, по рекомендации Катценберга, решили превратить историю в мюзикл и рассказывать сюжет не с помощью длинных монологов, а посредством помпезных музыкальных номеров, как это было во время «золотого века» студии. Такой подход уже великолепно себя показал на «Русалочке», где над музыкой трудились Алан Менкен и Говард Эшман, получившие за свои старания «Оскар». Их же привлекли к созданию «песенной» составляющей «Красавицы и чудовища». К сожалению, для Эшмана, отвечавшего за слова, эта работа стала последней, так как уже на старте работ он узнал, что болен СПИДом, и до премьеры фильма он не дожил. Фильм «Красавица и чудовище» был посвящён его памяти, и его труды были по праву вознаграждены посмертным «Оскаром».

Подбирая актёров на озвучку главных ролей, режиссёры ставили во главу угла их вокальные данные, поэтому больших звёзд в фильме не было. Все исполнители ролей – Пэйдж О’Хара, Робби Бенсон, Анджела Лэнсбери и другие – имели богатый опыт выступления в мюзиклах, поэтому проблем с исполнением песен у них не возникло, а у режиссёров не было необходимости нанимать певцов в дополнение к актёрам.

Для того, чтобы максимально эффектно показать историю неожидан¬ной любви сельской красавицы Белль и обезображенного принца, была разработана система CAPS, позволявшая органично сочетать рисованную анимацию с компьютерной графикой, что позволяло создавать максимально динамичную и кинематографичную картину. Эту же технологию, разрабо¬танную студией Pixar, в дальнейшем брали на вооружение создатели «Аладдина» и «Короля льва».

Когда фильм, наконец, вышел в прокат после длительного производственного процесса, все готовились к провалу. Несмотря на всё, успех «Русалочки» в 1989-м мог быть лишь везением, и второй фильм должен был подтвердить, что у Диснея открылось «второе дыхание», или же доказать, что магия старика Уолта утеряна безвозвратно.

Результат же превзошёл самые смелые ожидания самых отверженных оптимистов. Фильм не только оглушительно успешно прошёл в прокате и вызвал восторг критиков, но и пожал огромный урожай наград. «Красавице и чудовищу» вручили «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм – комедия или мюзикл», а когда в начале 1992 года были объявлены номинанты на «Оскар», публика была ошарашена, увидев первый в истории анимационный фильм, борющийся за звание Лучшей картины года. И, несмотря на то, что главную награду в том году взяло «Молчание ягнят», сама номинация была гигантским прорывом не только для студии Диснея, но и для анимации в целом. Мультфильмы больше не считались «детским» раз¬влечением. На протяжении 18 лет ни одному другому рисованному фильму не удавалось повторить достижение «Красавицы». Следующим анимационным фильмом, удостоенным главной номинации, был «Вверх», и это случилось лишь после того, как Киноакадемия увеличила список номинантов с 5 до 10. «Красавица и чудовище» пробился в пятерку.

В чём же причина столь большого успеха? В качестве анимации и прорисовке персонажей? В динамичном сюжете и колоритных героях? В музыкальных номерах и песнях, которые остаются в памяти ещё долго по завершении просмотра? А может всё дело в нестареющей истории о том, что любовь побеждает всё зло на свете и настоящая красота находится внутри, а не снаружи? Что бы ни было причиной, фильм очаровал своих современников и спустя 20 лет влюбляет в себя новое поколение зрителей. А в начале следующего года запланирован повторный выпуск фильма в кинотеатрах в 3D-формате. И что-то подсказывает, что он будет не меньшим хитом, чем оригинал.

Tags: мульты
Subscribe
promo vsegda_tvoj март 6, 2010 20:35
Buy for 100 tokens
Здесь вы можете ознакомиться с расценками на рекламную публикацию в блогах: vsegda-tvoj.livejournal.com vs-t.ru navote.ru Статистика журнала за 2015 и 2016 год Расценки на публикацию рекламного материала в блоге vsegda-tvoj.livejournal.com: 1. Пресс-релиз (готовый текст) - $20.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments